Москва, Щелковское шоссе, дом 3
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОИМОСТЬ МАРКИ?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОИМОСТЬ МАРКИ ?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОИМОСТЬ МАРКИ? КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОИМОСТЬ МАРКИ? (вариант пособия для «нашедших у себя» альбом(ы) с марками и не знающих, КАК БЫ ИХ ПОДОРОЖЕ ПРОДАТЬ)

Узнать цену почтовых марок можно с помощью каталогов. В таких каталогах почтовых марок указывается некая «среднерыночная цена». В разных каталогах на одни и те же марки стоимость может различаться, но, как правило, незначительно. Вот некоторые из них.

Отечественные каталоги

Отечественные авторы (на отечественные марки – то есть марки, на которых что-то написано по-русски):

 
  • Загорский ("Стандарт-Коллекция") – помимо марок с периода Царской России и до конца СССР, он единственный оценивает также марки Современной России (с 1992 года по наши дни)
  • Ляпин;
  • Соловьев 

Зарубежные каталоги

  • Михель / Michel – немецкий. Охватывает весь мир и все периоды времени, состоит из большого количества томов, разбивающих ВСЕ марки мира на регионы, и выходящих в среднем раз в год. Принят для взаимообменов и расценки марок между марочными дилерами разных стран. Доступен в режиме онлайн, и даже с пробным бесплатным периодом пользования. Выпускает также огромное количество специализированных каталогов – например на почтовые карточки, конверты, тематические каталоги и т.д.
  • Стэнли Гиббонс / Stanley Gibbons, английский;
  • Ивер и Теллье / Yvert & Telllier – французский. По этому каталогу принято расценивать марки Франции, Монако и Французские колонии. 
  • Скотт / Scott, американский.

Помимо того, практически каждая уважающая себя страна выпускает свой собственный каталог, на свои собственные марки.

Что влияет на цену

Цены в каталогах определяются их авторами после анализа рынка. Цена в каталоге - это обычно приблизительная цена, по которой (а лучше ниже которой) марки рекомендуется ПОКУПАТЬ. Если же вы хотите марки продать, тем более «сразу все», то вы однозначно получите намного, НАМНОГО меньше.

ВНИМАНИЕ: если Вы почувствовали, что дилер заинтересован в покупке Ваших марок – не отдавайте их сразу. Сходите ко второму, к третьему… а там уж решайте. Но для справки: самые дешевые марки продаются на вес, и в таком случае цена за каждую приличную марку будет около рубля и меньше.

ВАЖНО: очень многое зависит от качества марки (ее состояния). Если она с полностью сохранившимся клеем на обратной стороне, со всеми зубцами на месте, не мятая, без царапин и морщин, то стоимость ее - ближе к каталожной. Важную роль играет и полнота серии. Ведь многие марки выпускаются не по одной, а по несколько штук, объединенных (как правило) одной темой, и зачастую к такой серии прилагается почтовый блок, или блоки. Например, никакой дилер не возьмет у Вас за приличные деньги тематическую коллекцию марок, даже в хорошем состоянии, если там будут, скажем, только марки с изображением слонов, выдернутые из разных серий фауны.

Повторюсь: разномастные марки (в хорошем состоянии!) собираются продавцами марок в кучки по 200-1000, называются «филателистическая смесь», и продаются по цене рубль за марку и ниже. Если дефектов нет, но серии неполные, а марки в основном гашеные и не старше 50 лет (как это определить – смотри ниже)  - то это и есть та самая «смесь». То есть продать Вы их сможете (если сможете) – не дороже 20 коп. за штуку. И если Вы хотели бы от таких марок избавиться – лучше подарите их детям: по крайней мере,  им они доставят удовольствие, а может быть и положат начало хорошей коллекции! Если же Вы вдруг захотите продолжить коллекцию – то имеет смысл оставить их, пока не найдется лучший и / или  более полный экземпляр.

ВНИМАНИЕ: пункт «Важно» может НЕ относиться (грубо) к маркам старше 70 лет. Такие марки не стоит нести первому попавшемуся торговцу марками, в надежде на его честность. Но ведь тогда надо самому определить возраст марки! Если марки отечественные (то есть на них что-то написано на русском языке), и год Вами на них не обнаружен (даже в лупу) – а на вид они старые (я уж не говорю про «ять» - тот был упразднен в 1918) – смело относите их в разряд «интересных». Начиная с 1920-х годов, на многих ставился год выпуска, но на многих и нет. На цену это не влияет!!! 

Если у вас есть коллекция старых отечественных марок – отнеситесь к ней с уважением. Изучите каталог. Не так уж он недоступен для понимания. Если марки зарубежные – то там с годом выпуска гораздо хуже. Многие почтовые ведомства до сих пор не ставят их на марках, хотя чего бы проще. Смотрите по виду: старые – нестарые. Можете набрать в Интернете, например, «почтовые марки мира 1920 года», и представление о том, как они в те годы выглядели, очень примерное, появится. Убедились, что марки старые? Теперь точней определите, каково состояние марок. В любом каталоге приводятся 3 варианта (как правило, ибо на старые марки зачастую ** до определенного года даже и не указывается):

  • -- ** - марка чистая и целая с обеих сторон. Клеевой слой (изнанка) СОВСЕМ не поврежден.
  • -- * - марка с наклейкой. Что это? Марка имеет с обратной стороны клеевой слой (смочил, наклеил на конверт). Кляссеры для марок, со специальными  полосками, чтобы их вставить, были придуманы в ХХ веке. Многие филателисты на протяжении десятилетий пользовались «наклейкой» - узким кусочком тонкой «папиросной» бумаги, который  в сгибе соединял клеевую сторону марки со страницей альбома, куда она наклеивалась. Делалось это в целях наименьшего повреждения ее клеевой стороны (а некоторые ведь лепили туда и прямо всю марку – на веки вечные). Скажу больше: филателисты «старой закваски» до сих пор наклейки используют! Вот именно по этой причине  бОльшая часть старых марок имеет на оборотной стороне след этой самой наклейки (или ее саму) – это уж зависит от того, как марка «отдиралась» из альбома, в котором хранилась.·         
  • -- кружок с точкой посредине – гашеная марка.  На ней виден оттиск почтового штемпеля, с виду это - кусок печати. Такая марка может быть либо прошедшей почту (отправленной куда-то на конверте), и, соответственно, не имеющей клеевого слоя на обороте, либо «гашеной по заказу филателистов». 
  • Есть англ. сокращение СТО («Cancelled to order»). То есть: часть тиража марок изначально не предназначалась для оплаты почтовых услуг, а лишь для коллекционеров. В таком случае клеевой слой цел. Но и марка изначально дешевле – ведь Вы не могли бы ее использовать как альтернативу денег при отправке почты.

В любом случае в каталоге стоит цена на ЦЕЛУЮ (НЕ РВАНУЮ И НЕ НАДОРВАННУЮ), НЕ ИЗМЯТУЮ И НЕ ЗАПАЧКАННУЮ марку. Дальнейшее зависит от Вас. Берем каталог – и вперед! Ведь тут главное – не пропустить настоящую редкость! А еще больше я надеюсь, что в процессе расценки марок, Вам захочется их оставить себе, и собирать дальше)))

Возврат к списку